Роль финансовых инноваций в поведении потребителей на российском рынке безналичных розничных платежных услуг
Активное развитие финансовых инноваций в России способствовало повышению количества исследований, связанных с ролью ФинТеха на рынке финансовых услуг. Россия является одним из глобальных лидеров по уровню проникновения финансовых инноваций и привычное поведение потребителей начинает ассоциироваться с активным использованием ФинТеха в привычной жизни. Это открывает необходимость исследования роли финансовых инноваций в стимулировании платежной активности россиян. Данное исследование посвящено анализу роли использования ФинТеха в стимулировании частоты безналичной оплаты.
Академическое резюме исследования
Данное исследование посвящено оценке влияния финансовых инноваций на частоту платежей, совершающихся безналичным способом, российскими потребителями. Используя репрезентативный национальный опрос 1500 человек, проведенный в 2017 году, данное исследование показывает, что использование различных видов финансовых инноваций увеличивает активность потребителей на рынке розничных платежей. Результаты устойчивы к изменениям набора контрольных переменных и прокси для финансовых инноваций. Данная статья вносит вклад в направление литературы по безналичным розничным платежам, предлагая эмпирический анализ эффектов использования растущих и уже устоявшихся розничных финансовых инноваций на поведение российских потребителей. Результаты данной работы могут быть полезны провайдерам финансовых услуг и регулятору, так как они описывают роль финансовых инноваций в стимулировании деятельности держателей карт и демонстрируют важность использования альтернативных (нетарифных) каналов стимулирования активности на российском рынке безналичных розничных платежей.
Основные результаты
- Эмпирический анализ финансовых инноваций и частоты безналичной оплаты в России.
- Финансовые инновации положительно коррелируют с частотой использования безналичных платежных инструментов.
- Эффекты использования мобильного и онлайн банка и цифровых кошельков значимы.
- Эффекты использования приложений для управления личными финансами и переводов через социальные сети не значимы.
- Вероятность частой безналичной оплаты увеличивается на 4,8-18,6 процентных пунктов при использовании финансовых инноваций.
Ссылка на исследование
Полное исследование доступно на сайте журнала (на английском языке)
Общайтесь
с нами
Смотрите
выступления
Станьте
частью сообщества
Посещайте
мероприятия
Узнайте
о вакансиях в Школе
Свяжитесь
с нами
- +7 495 539 30 03
- info@skolkovo.ru
Подписка на рассылку
Согласие на обработку персональных данных
Настоящим я, далее – «Субъект Персональных Данных», во исполнение требований Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (с изменениями и дополнениями) свободно, своей волей и в своем интересе даю свое согласие Московской школе управления «СКОЛКОВО» (далее – «Школа», юридический адрес: 143025, Московская область, Одинцовский район, д. Сколково, ул. Новая, д. 100) на обработку своих персональных данных, указанных при регистрации путем заполнения веб-формы на сайте Школы skolkovo.ru и его поддоменов *.skolkovo.ru (далее – Сайт), направляемой (заполненной) с использованием Сайта.
Под персональными данными я понимаю любую информацию, относящуюся ко мне как к Субъекту Персональных Данных, в том числе мои фамилию, имя, отчество, адрес, образование, профессию, контактные данные (телефон, факс, электронная почта, почтовый адрес), фотографии, иную другую информацию. Под обработкой персональных данных я понимаю сбор, систематизацию, накопление, уточнение, обновление, изменение, использование, распространение, передачу, в том числе трансграничную, обезличивание, блокирование, уничтожение, бессрочное хранение), и любые другие действия (операции) с персональными данными.
Обработка персональных данных Субъекта Персональных Данных осуществляется исключительно в целях регистрации Субъекта Персональных Данных в базе данных Школы с последующим направлением Субъекту Персональных Данных почтовых сообщений и смс-уведомлений, в том числе рекламного содержания, от Школы, его аффилированных лиц и/или субподрядчиков, информационных и новостных рассылок, приглашений на мероприятия Школы и другой информации рекламно-новостного содержания, а также с целью подтверждения личности Субъекта Персональных Данных при посещении мероприятий Школы.
Датой выдачи согласия на обработку персональных данных Субъекта Персональных Данных является дата отправки регистрационной веб-формы с Сайта Школы.
Обработка персональных данных Субъекта Персональных Данных может осуществляться с помощью средств автоматизации и/или без использования средств автоматизации в соответствии с действующим законодательством РФ и внутренними положениями Школы.
Школа принимает необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивает их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных, а также принимает на себя обязательство сохранения конфиденциальности персональных данных Субъекта Персональных Данных. Школа вправе привлекать для обработки персональных данных Субъекта Персональных Данных субподрядчиков, а также вправе передавать персональные данные для обработки своим аффилированным лицам, обеспечивая при этом принятие такими субподрядчиками и аффилированными лицами соответствующих обязательств в части конфиденциальности персональных данных.
Я ознакомлен(а), что:
1) настоящее согласие на обработку моих персональных данных, указанных при регистрации на Сайте Школы, направляемых (заполненных) с использованием Cайта, действует в течение 20 (двадцати) лет с момента регистрации на Cайте Школы;
2) согласие может быть отозвано мною на основании письменного заявления в произвольной форме; предоставление персональных данных третьих лиц без их согласия влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.