Платежные экосистемы
Построение экосистем стало ключевым приоритетом для компаний из различных индустрий. Банки, платежные системы, мобильные операторы, технологические компании, электронная коммерция — крупнейшие представители данных индустрий стараются стать ключевым поставщиком большинства услуг для потребителя. За рубежом особые успехи с точки зрения построения экосистем можно отметить у технологических компаний, как, например, американские GAFA (Google, Apple, Facebook, Amazon) и китайские BAT (Baidu, Alibaba, Tencent). Успех данных кейсов заключается в том, что они смогли вовлечь в свой внутренний круг большинство участников внешней экосистемы, при этом платеж сыграл в этом не последнюю роль. Каждая из вышеуказанных компаний со своей обширной экосистемой сделали платеж бесшовной частью в процессе предоставления основных услуг: Google Pay, Apple Pay, Facebook messenger, Amazon Prime, Wechat Pay, AliPay — примеры того, что платеж играет одну из ключевых ролей в построении экосистем и заключении в них своих клиентов.
Тренд на создание экосистем коснулся и российской экономики: большинство компаний на локальном рынке стремятся к тому, чтобы стать центральной частью жизни своего клиента. Так как платеж пронизывает большинство областей жизни современного потребителя и функционирования бизнеса, индустрии, ключевые продукты которых являются неплатежные и даже не околоплатежные или не финансовые услуги, начинают входить на рынок безналичных розничных платежных услуг и предоставлять свои собственные решения. Нарастающая важность экосистем, а также изменяющаяся роль платежа, который из базовой услуги становится ключевой компонентой увеличения ценности в индустрии, послужили мотивацией к созданию серии «Платежные экосистемы», в которых Центр финансовых инноваций и безналичной экономики Московской школы управления СКОЛКОВО представляет стратегический анализ экосистем различных отраслей и ролей безналичных розничных платежей в них.
Интересными кейсами являются индустрия телекоммуникаций и транспорта. Мобильные операторы вовлекаются в платежи посредством открытия собственных банков или создают партнерства с банками для того, чтобы использовать счет мобильного телефона в качестве финансового счета, где люди могут хранить деньги, делать P2P переводы и платить за услуги и товары. При этом иногда они предоставляют более выгодные условия, чем популярные банки на свои продукты. Смарт-карты в индустрии транспорта, в свою очередь, становятся цифровыми кошельками, которые не только предоставляют платежный форм-фактор, но и вовлекают клиента в наиболее обширные и выгодные программы лояльности, которые отсутствуют во многих крупнейших компаниях.
Экосистема Tax Free в данном контексте отличается тем, что она только зарождается в России и роль безналичного платежа там изначально такова, что это инструмент повышения ценности для различных участников, в первую очередь потребителей и торговых предприятий, нежели базовая услуга. Такие операторы как Global Blue и Premier tax free стараются выстроить глобальную экосистему для туристов, и для них платеж является не только катализатором активности клиентов, но еще и областью основных конкурентных преимуществ — внедрение платежных технологий может повлиять на то, с кем выберут сотрудничать торговые точки, которые, соответственно, влияют на выбор потребителя. Более того сам способ возврата и оператор tax free может повлиять на выбор туристом торговой точки. Помимо прочего экосистема tax free вовлекает в себя большое количество локальных игроков, о чем можно более подробно прочитать в данном документе.
Представленный анализ экосистем нескольких индустрий позволяет оценить масштаб влияния платежа на их развитие. Исследование основано на систематизации информации из открытых источников, а также серии глубинных интервью с представителями различных индустрий в отношении релевантных вызовов и трендов, а также роли безналичных розничных платёжных услуг. Исходя из анализа, можно сделать вывод, что платеж из простого утилитарного инструмента для получения денежных потоков превратился для каждой из исследуемых групп участников в драйвера ценности и вовлечения клиента в пользование услуг. Данный отчет будет полезен всем, кто заинтересован в развитии и работе с указанными экосистемами, начиная регуляторами, заканчивая представителями бизнеса для формирования собственных стратегий в отношении внедрения и развития безналичных розничных платёжных услуг в контексте своей деятельности. Помимо этого, информация, содержащаяся в данных кейсах, может использоваться в учебных целях, особенно в контексте сравнения мировой практики и локальной специфики развития безналичной экономики и различных отраслей новой экономики.
Скачать:
- Экосистема безналичной экономики в России: на русском языке
- Экосистема Tax Free в России: на русском языке
- Экосистема городского транспорта в России: на русском языке
- Экосистема поставщиков телекоммуникационных услуг в России: на русском языке
Общайтесь
с нами
Смотрите
выступления
Станьте
частью сообщества
Посещайте
мероприятия
Узнайте
о вакансиях в Школе
Свяжитесь
с нами
- +7 495 539 30 03
- info@skolkovo.ru
Подписка на рассылку
Согласие на обработку персональных данных
Настоящим я, далее – «Субъект Персональных Данных», во исполнение требований Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (с изменениями и дополнениями) свободно, своей волей и в своем интересе даю свое согласие Московской школе управления «СКОЛКОВО» (далее – «Школа», юридический адрес: 143025, Московская область, Одинцовский район, д. Сколково, ул. Новая, д. 100) на обработку своих персональных данных, указанных при регистрации путем заполнения веб-формы на сайте Школы skolkovo.ru и его поддоменов *.skolkovo.ru (далее – Сайт), направляемой (заполненной) с использованием Сайта.
Под персональными данными я понимаю любую информацию, относящуюся ко мне как к Субъекту Персональных Данных, в том числе мои фамилию, имя, отчество, адрес, образование, профессию, контактные данные (телефон, факс, электронная почта, почтовый адрес), фотографии, иную другую информацию. Под обработкой персональных данных я понимаю сбор, систематизацию, накопление, уточнение, обновление, изменение, использование, распространение, передачу, в том числе трансграничную, обезличивание, блокирование, уничтожение, бессрочное хранение), и любые другие действия (операции) с персональными данными.
Обработка персональных данных Субъекта Персональных Данных осуществляется исключительно в целях регистрации Субъекта Персональных Данных в базе данных Школы с последующим направлением Субъекту Персональных Данных почтовых сообщений и смс-уведомлений, в том числе рекламного содержания, от Школы, его аффилированных лиц и/или субподрядчиков, информационных и новостных рассылок, приглашений на мероприятия Школы и другой информации рекламно-новостного содержания, а также с целью подтверждения личности Субъекта Персональных Данных при посещении мероприятий Школы.
Датой выдачи согласия на обработку персональных данных Субъекта Персональных Данных является дата отправки регистрационной веб-формы с Сайта Школы.
Обработка персональных данных Субъекта Персональных Данных может осуществляться с помощью средств автоматизации и/или без использования средств автоматизации в соответствии с действующим законодательством РФ и внутренними положениями Школы.
Школа принимает необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивает их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных, а также принимает на себя обязательство сохранения конфиденциальности персональных данных Субъекта Персональных Данных. Школа вправе привлекать для обработки персональных данных Субъекта Персональных Данных субподрядчиков, а также вправе передавать персональные данные для обработки своим аффилированным лицам, обеспечивая при этом принятие такими субподрядчиками и аффилированными лицами соответствующих обязательств в части конфиденциальности персональных данных.
Я ознакомлен(а), что:
1) настоящее согласие на обработку моих персональных данных, указанных при регистрации на Сайте Школы, направляемых (заполненных) с использованием Cайта, действует в течение 20 (двадцати) лет с момента регистрации на Cайте Школы;
2) согласие может быть отозвано мною на основании письменного заявления в произвольной форме; предоставление персональных данных третьих лиц без их согласия влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.