Российские торговые предприятия и безналичные розничные платежи: отношения, стратегии, предпочтения
За последние годы эквайеринг превратился из нишевой услуги для крупнейших торговых предприятий в масштабный продукт, представленный во всех типах торговых предприятий: если в 2012 году доля предприятий, принимающих безналичные платежи, была около 30% (по данным ЦБ), то в 2017 году данный показатель стал вдвое выше: 62% торговых предприятий принимали безналичные платежи, при этом среди сетевых предприятий данный показатель достиг 87%. Вместе со статистикой меняется и восприятие безналичных платежей. Так, например, в 2017 году около 30% предприятий безразличны между оплатой наличными и безналичными, а 24% предприятий всех типов и 37% интернет-магазинов предпочитают безналичную оплату. При этом торговые предприятия отмечают рост качества и доступности эквайеринговых услуг, а цифровые и финансовые инновации продолжают стимулировать прием безналичных платежей как в мире, так и в России.
Изменяющийся ландшафт рынка безналичных розничных платежных услуг, в частности отношений, стратегий и предпочтений розничных торговых предприятий к безналичным розничным платежным услугам, послужил мотивацией для создания данного отчета. В 2017 и 2014 годах Центр финансовых инноваций и безналичной экономики Московской школы управления СКОЛКОВО создал фундаментальные исследования рынка розничных платежных услуг, однако изучение стороны эквайеринга и торговых предприятий приобретает новую важность в связи с увеличением роли платежа как стратегического инструмента и ростом распространенности инфраструктуры приема. Помимо этого, данный отчет является одним из ключевых элементов при оценке эффективности текущих тарифных ставок (в том числе межбанковской комиссии) на российском рынке безналичных розничных платежей, предлагая анализ эффектов изменений и актуализацию выгод торговых точек, которые являются ключевым вводным параметром для моделей оценки эффективности тарифов (напр. исследование Кривошеи (2018)).
Данный отчет посвящен анализу текущего состояния и динамики развития эквайеринга в России с точки зрения розничных торговых предприятий. Особое внимание в данном отчете уделяется отношению торговых предприятий разного типа к безналичному платежу, а также стратегиям и предпочтениям торговых точек в отношении безналичных розничных платежных услуг. Исследование основано на всероссийских опросах торговых предприятий, проводившихся Центром финансовых инноваций и безналичной экономики Московской школы управления СКОЛКОВО в 2017 и 2014 годах и включавших в себя 800 торговых точек из разных регионов России, а также расчетах авторов на основе опросных данных.
Исследование будет полезно всем, кто связан с эквайеринговым бизнесом в России или заинтересован в его развитии. В частности, представители финансовых услуг, особенно банки, могут переоценить свои продуктовые и маркетинговые стратегии исходя из результатов, полученных из данного анализа. Представители торговых предприятий, в свою очередь, могут изучить среднерыночные показатели, связанные с приемом безналичных платежей, и исходя из своей текущей позиции по отношению к среднему значению найти пути ее улучшения на рынке безналичных розничных платежей. Регулятор и надзорные органы могут использовать информацию из данного исследования, в частности результаты оценки выгод торговых предприятий, связанных с приемом безналичных платежей, и гипотетического эксперимента изменения условий на рынке, для решений о регулировании и мерах стимулирования рынка безналичных розничных платежных услуг в России.
Скачать:
- Отчет (на русском языке)
Общайтесь
с нами
Смотрите
выступления
Станьте
частью сообщества
Посещайте
мероприятия
Узнайте
о вакансиях в Школе
Свяжитесь
с нами
- +7 495 539 30 03
- info@skolkovo.ru
Подписка на рассылку
Согласие на обработку персональных данных
Настоящим я, далее – «Субъект Персональных Данных», во исполнение требований Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (с изменениями и дополнениями) свободно, своей волей и в своем интересе даю свое согласие Московской школе управления «СКОЛКОВО» (далее – «Школа», юридический адрес: 143025, Московская область, Одинцовский район, д. Сколково, ул. Новая, д. 100) на обработку своих персональных данных, указанных при регистрации путем заполнения веб-формы на сайте Школы skolkovo.ru и его поддоменов *.skolkovo.ru (далее – Сайт), направляемой (заполненной) с использованием Сайта.
Под персональными данными я понимаю любую информацию, относящуюся ко мне как к Субъекту Персональных Данных, в том числе мои фамилию, имя, отчество, адрес, образование, профессию, контактные данные (телефон, факс, электронная почта, почтовый адрес), фотографии, иную другую информацию. Под обработкой персональных данных я понимаю сбор, систематизацию, накопление, уточнение, обновление, изменение, использование, распространение, передачу, в том числе трансграничную, обезличивание, блокирование, уничтожение, бессрочное хранение), и любые другие действия (операции) с персональными данными.
Обработка персональных данных Субъекта Персональных Данных осуществляется исключительно в целях регистрации Субъекта Персональных Данных в базе данных Школы с последующим направлением Субъекту Персональных Данных почтовых сообщений и смс-уведомлений, в том числе рекламного содержания, от Школы, его аффилированных лиц и/или субподрядчиков, информационных и новостных рассылок, приглашений на мероприятия Школы и другой информации рекламно-новостного содержания, а также с целью подтверждения личности Субъекта Персональных Данных при посещении мероприятий Школы.
Датой выдачи согласия на обработку персональных данных Субъекта Персональных Данных является дата отправки регистрационной веб-формы с Сайта Школы.
Обработка персональных данных Субъекта Персональных Данных может осуществляться с помощью средств автоматизации и/или без использования средств автоматизации в соответствии с действующим законодательством РФ и внутренними положениями Школы.
Школа принимает необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивает их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных, а также принимает на себя обязательство сохранения конфиденциальности персональных данных Субъекта Персональных Данных. Школа вправе привлекать для обработки персональных данных Субъекта Персональных Данных субподрядчиков, а также вправе передавать персональные данные для обработки своим аффилированным лицам, обеспечивая при этом принятие такими субподрядчиками и аффилированными лицами соответствующих обязательств в части конфиденциальности персональных данных.
Я ознакомлен(а), что:
1) настоящее согласие на обработку моих персональных данных, указанных при регистрации на Сайте Школы, направляемых (заполненных) с использованием Cайта, действует в течение 20 (двадцати) лет с момента регистрации на Cайте Школы;
2) согласие может быть отозвано мною на основании письменного заявления в произвольной форме; предоставление персональных данных третьих лиц без их согласия влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.