Российские потребители электронной коммерции: новые потребительские привычки после перезагрузки
Понимая важность развития рынка электронной коммерции в новой цифровой реальности, Центр исследования финансовых технологий и цифровой экономики СКОЛКОВО-РЭШ поставил перед собой цель изучить изменения в поведении в отношении онлайн-покупок в период самоизоляции, а также ожидание изменений после окончания пандемии. Несмотря на то, что пандемия – особенный период, формирующий специфические траектории поведения потребителей, подходы в данном исследовании позволяют определить, какие из привычек новые, какие, скорее всего, продиктованы кризисной ситуацией самоизоляции и неопределенности, а какие – специфика нового периода развития потребительских рынков в цифровой экономике.
Задачами данного исследования являются:
- Сравнение структуры доходов и расходов россиян до самоизоляции и во время нее;
- Сравнение потребления разных категорий товаров и услуг через интернет в период самоизоляции и до нее;
- Оценка заинтересованности и покупок услуг, связанных с различными активностями, через интернет (подписки на онлайн-сервисы, онлайн-тренировки, вебинары на различные темы, онлайн-образование, онлайн-выставки, концерты и т.д.);
- Изучение субъективных ожиданий россиян в изменении образа жизни и стиля потребления после самоизоляции;
- Выявление изменений в установках и ценностях людей за период самоизоляции.
Данный отчет – первый шаг к развитию дискуссии о том, как меняются потребительские привычки в цифровом пространстве. Результаты будут полезны всем, кто заинтересован состоянием рынка электронной коммерции в России. В частности, бизнесы, связанные с электронной торговлей, могут определить те тренды, которые присущи их целевой аудитории, и переопределить свою стратегию развития на ближайшие периоды. Государство и регулятор могут понять, какие болевые точки сегодня существуют у клиентов и какие инструменты стимулирования потребительского спроса могут быть более эффективными. Наконец, представители рынка финансовых услуг, такие как банки и платежные системы, могут скорректировать собственные маркетинговые и продуктовые стратегии, особенно в части партнерств с компаниями электронной коммерции, для удовлетворения новых клиентских потребностей.
Скачать:
Общайтесь
с нами
Смотрите
выступления
Станьте
частью сообщества
Посещайте
мероприятия
Узнайте
о вакансиях в Школе
Свяжитесь
с нами
- +7 495 539 30 03
- info@skolkovo.ru
Подписка на рассылку
Согласие на обработку персональных данных
Настоящим я, далее – «Субъект Персональных Данных», во исполнение требований Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (с изменениями и дополнениями) свободно, своей волей и в своем интересе даю свое согласие Московской школе управления «СКОЛКОВО» (далее – «Школа», юридический адрес: 143025, Московская область, Одинцовский район, д. Сколково, ул. Новая, д. 100) на обработку своих персональных данных, указанных при регистрации путем заполнения веб-формы на сайте Школы skolkovo.ru и его поддоменов *.skolkovo.ru (далее – Сайт), направляемой (заполненной) с использованием Сайта.
Под персональными данными я понимаю любую информацию, относящуюся ко мне как к Субъекту Персональных Данных, в том числе мои фамилию, имя, отчество, адрес, образование, профессию, контактные данные (телефон, факс, электронная почта, почтовый адрес), фотографии, иную другую информацию. Под обработкой персональных данных я понимаю сбор, систематизацию, накопление, уточнение, обновление, изменение, использование, распространение, передачу, в том числе трансграничную, обезличивание, блокирование, уничтожение, бессрочное хранение), и любые другие действия (операции) с персональными данными.
Обработка персональных данных Субъекта Персональных Данных осуществляется исключительно в целях регистрации Субъекта Персональных Данных в базе данных Школы с последующим направлением Субъекту Персональных Данных почтовых сообщений и смс-уведомлений, в том числе рекламного содержания, от Школы, его аффилированных лиц и/или субподрядчиков, информационных и новостных рассылок, приглашений на мероприятия Школы и другой информации рекламно-новостного содержания, а также с целью подтверждения личности Субъекта Персональных Данных при посещении мероприятий Школы.
Датой выдачи согласия на обработку персональных данных Субъекта Персональных Данных является дата отправки регистрационной веб-формы с Сайта Школы.
Обработка персональных данных Субъекта Персональных Данных может осуществляться с помощью средств автоматизации и/или без использования средств автоматизации в соответствии с действующим законодательством РФ и внутренними положениями Школы.
Школа принимает необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивает их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных, а также принимает на себя обязательство сохранения конфиденциальности персональных данных Субъекта Персональных Данных. Школа вправе привлекать для обработки персональных данных Субъекта Персональных Данных субподрядчиков, а также вправе передавать персональные данные для обработки своим аффилированным лицам, обеспечивая при этом принятие такими субподрядчиками и аффилированными лицами соответствующих обязательств в части конфиденциальности персональных данных.
Я ознакомлен(а), что:
1) настоящее согласие на обработку моих персональных данных, указанных при регистрации на Сайте Школы, направляемых (заполненных) с использованием Cайта, действует в течение 20 (двадцати) лет с момента регистрации на Cайте Школы;
2) согласие может быть отозвано мною на основании письменного заявления в произвольной форме; предоставление персональных данных третьих лиц без их согласия влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.